Дебют: Итальянская партия

Итальянская партия – открытый дебют, который начинается ходами: 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1-f3 Kb8-c6 3. Cf1-c4 Cf8-c5.

Относится к старейшим началам. Белые пытаются создать сильный пешечный центр и усилить давление на поле f7. В ряде вариантов это ведет к острой борьбе, однако при точной защите черные могут отразить все угрозы. Дебют успешно применяли итальянские мастера, начиная с XVI века.

Основные продолжения

4. c3: основной вариант итальянской партии, белые стремятся создать сильный пешечный центр.

Возможные варианты развития

4. … Kf6 5. d4 ed 6. c4 Cb4+ (Значительно слабее 6. … Cb6. После 7. d5 Кe7 8. e5 Кg4 9. d6, с сильной атакой у белых).

7. Кc3 (Жертвуя центральную пешку, белые стремятся к быстрому развитию фигур. Более спокойная игра после 7. Сd2 С:d2+ 8. Кb:d2 d5 9. ed К:d5 10. Фb3 Кce7 11. 0-0 0-0 12. Лfe1 c6 13. Кe4 Кb6 14. Кc5 К:c4 15. Ф:c4 b6 16. Кd3 Фd6).

С приблизительно равными шансами.

7. … К:e4 (Уничтожая центральную пешку e4, черным проще всего уравнять игру). 8. 0-0 (Сильнейшее продолжение атаки).

8. … С:c3 9. d5 Сf6 10. Лe1 Кe7 11. Л:e4 d6 12. Сg5 С:g5 (Слабее 12. … Сf5 13. Сb5+ Крf8 14. Лf4, с сильными угрозами).

13. К:g5 0-0.

Черные отразили все основные опасности.

4. d3: надежное продолжение, которое не ставит перед черными сложных задач.

4. … Kf6 5. Kc3 d6 6. Сg5 h6 7. С:f6 Ф:f6 8. Кd5 Фd8.

Черные добились примерно равной игры.

Гамбит Эванса 4. b4: белые предлагают жертву пешки в целях быстрого развития и создания подвижного пешечного центра. Интересный и сложный дебют, в котором возникает острая борьба с обоюдными шансами.

5. … С:b4. (Лучшее продолжение. В подходящий момент черные собираются возвратить пешку, обеспечивая себе возможность удобного развития).

6. c3 Сa5 4. d4 d6 5. Сg5 f6 6. Фb3 Крf8 7. Сe3.

За пожертвованную пешку белые сохраняют давление.

Ловушки в дебюте

Партия 1

1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. c3 Кf6 5. d4 ed 6. cd Сb4+ 7. Кc3 К:e4 8. 0-0 С:c3 9. d5 Сf6 10. Лe1 Кe7 11. Л:e4 0-0 (Заслуживает внимания 11. … d6, препятствуя следующему ходу белых).

12. d6 cd 13. Ф:d6 Кf5 14. Фd5 d6?

(Черные могли играть на ничью повторением ходов: 14. … Кe7 15. Фd6 Кf5 16. Фd4 Кe7 и т.д.)

15. Кg5 С:g5

(Не спасает и 15. … Кh6 ввиду возможного 16. Сf4 С:b2 17. Лae1 Сa3 18. К:f7 К:f7 19. Ф:f7+ Л:f7 20. Лe8+ Ф:e8 21. Л:e8Х).

16. С:g5 (Белые жертвуют слона, подготавливая ловушку).

16. … Ф:g5? (Черные попадают в ловушку, сильнее 16. … Фc7 17. Фd3 Сd7 8.g4 h6 19. Сf4, хотя и в этом случае, несмотря на лишнюю пешку, им сложно противостоять наступлению белах).

17. Ф:f7+! Л:f7 18. Лe8Х.

 

Партия 2. Ланге – Ламперт (1903)

1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. c3 Кf6 5. d4 ed 6. cd Сb4+ 7. Кc3 К:e4 8. 0-0 К:c3 9. bc Сe7? (Сильнее 9. … d5).

10. d5 Кa5 11. d6 С:d6 (В случае 11. … К:c4 белые продолжают 12. de Кр:e7 13. Фe2+ и выигрывают фигуру).

12. Лe1+ Сe7 13. Сg5 f6 (Нельзя 13. … К:c4 из-за 14.С:e7 Ф:e7 15. Л:e7+ Кр:e7 16. Фe2+ и далее 17. Ф:c4).
14.С:f6 gf 15. Кe5 (грозит 16. Фh5+ и мат следующим ходом).

15. … h5 16. Фd3 Лh6 17. Фd5 Лh7 18. Фg8+ Сf8 19. Кg6+ Лe7 20. Фf7Х.

 

Партия 3. Гофман – Петров (Варшава, 1903)

1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. c3 Кf6 5. d4 ed 6. e5 Кe4 (лучше 6. … d5) 7. Сd5 К:f2 8. Кр:f2 dc+ 9. Крg3 cb 10. С:b2 Кe7 11. Кg5? (сильнее 11. Фc2 или 11. Кc3).

11. … К:d5 12. К:f7.

У черных атакованы три фигуры, в том числе ферзь; 12. … Кр:f7 нельзя ввиду 13. Ф:d5 и затем Ф:c5, но они находят красивый путь к победе.

12. … 0-0. (Черные жертвуют ферзя за матовую атаку).

13. К:d8 Сf2+ 14. Крh3 (14. Крg4 Кe3+ 15. Крg5 Лf5Х) 14. … d6+ 15. e6 (15. g4 Кf4Х) 15. … Кf4+ 16. Крg4 К:e6 17. К:e6

(17. Фd5 Лf4+ 18. Крh5 Лh4Х; 17. g3 Кd4+ 18. Крh4 Кf3+ 19. Крh5 g6+ 20. Крh6 Сe3Х).

17. … С:e6+ 18. Крg5 Лf5+ 19. Крg4 h5+ 20. Крh3 Лf3Х. (Двойной шах и мат).

 

Партия 4

1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. c3 Кf6 5. d4 ed 6. 0-0 0-0? (Сильнее 6. … К:e4 и далее, если 7. Лe1, то 7. … d5).

Черные позволяют белым создать сильный пешечный центр.

7. cd Сb6 8. d5 Кe7 9. e5 Кe8 10. d6 cd 11. ed Кg6 12. Сg5 Кf6 13. Кc3 h6 14. Фd3 Крh7 (плохо у черных и после 14. … hg 15. Ф:g6 с угрозой 16. К:g5).

15. С:f7 (грозит 16. Ф:g6) 15. … Л:f7 16. Кe5 hg 17. Ф:g6 Крg8 18. Ф:f7+
с выигрышем качества.

 

Партия 5

1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 С:b4 5. c3 Сc5 (продолжение 5. … Сa5 сильнее).

6. 0-0 Кf6 (Лучше 6. … d6 и на 7. d4, играть 7. … Сb6).

7. d4 ed 8. cd Сb6.

У белых мощный пешечный центр, следует решающая атака черного короля.

9. e5 d5 10.ef dc 11. Лe1+ Крf8

(Если 11. … Сe6, то после 12. d5 белые выигрывают фигуру. В случае 11. …

Крd7 белые, продолжая 12. d5 Кa5 13. Кe5+ Крd6 (или 13. … Крe8 14. Кc6+)

14. К:f7+, выигрывают ферзя).

12. Сa3+ Крg8 13. d5 Кa5 14. Сe7 Фd7 15. fg Кр:g7 16. Фd2 (грозит 17. Фg5Х) Фg4

(Если 16. … f6, то после 17. С:f6+ Кр:f6 18. Фg5+ Крf7 19. Кe5+, черные теряют ферзя).

17. Фc3+ Крg8 18. Ф:h8+ Кр:h8 19. Сf6+ Фg7 20. Лe8Х.

 

Партия 6. Г. Нойман – С. Лойд (Париж, 1867)

1. e4 e5 2.Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сb4 5. c3 Сa5 6. d4 ed 7. 0-0 Кge7 8. cd d5 9. ed К:d5 10. Сa3 Сe6 11. Кbd2 С:d2 12. Ф:d2 Фf6 13. Сb5 Кe7.

Черные не успели вовремя сделать рокировку, и белые наращивают инициативу, жертвуя еще одну пешку.

14. d5 0-0-0 (14. … С:d5 15. С:e7 и далее 16. Ф:d5).

15. С:e7 К:e7 16. Фa5 Л:d5 17. Ф:a7 Л:b5 18. Фa8+ Крd7 19. Ф:h8 Сg4 20. Лad1+ Кd5 21. Лfe1 С:f3 22. Фe8+ Крd6 23. Ф:b5 и белые выигрывают.

 

Партия 7. Г. Нойман – А. Андерсен (Берлин, 1860)

1. e4 e5 2.Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 С:b4 5. c3 Сa5 6. d4 ed 7. 0-0 dc 8. Фb3 Фf6
9. e5 Фg6 10. К:c3 С:c3 11. Ф:c3 Кge7 12. Сa3 0-0 13. Лad1 d6 14. ed cd 15. Л:d6 Фh5 16. Лe1(Все фигуры белых подключены к атаке на черного короля.)

16. … Кg6 (или 16. … Сg4 17. Кe5, и после возможного 17. … Кf5 18. Л:c6 bc 19. С:f8 Л:f8 20. f3 у белых лишняя фигура).

17. Л:g6 Ф:g6 18. С:f8 Сh3 19. Кh4 Фg5 20. Ф:h3 Л:f8 21. Сf7+.

(Решающий удар. Слона нельзя брать из-за мата (21. … Кр:f7 22. Фe6Х или 21. Л:f7 22. Лe8+ Лf8 23. Фe6+ Крh8 24. Л:f8Х), после 21. … Крh8 черные теряют ферзя: 22. Кg6+).

 

Партия 8. Г. Нойман – А. Андерсен (Берлин, 1865)

1. e4 e5 2.Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 С:b4 5. c3 Сa5 6. d4 ed 7. 0-0 dc 8. Фb3 Фf6 9. e5 Фg6 10. К:c3 С:c3 11. Ф:c3 Кh6 12. Сa3 Кd8 13. Лfe1 b6 14. Сd5 Сb7.

(Или 14. … c6 15. Сe4 Фh5 (15. … Фe6 16. Кd4) 16. e6 К:e6 17. С:c6 Лb8 18. Ф:g7 Лg8 19. Л:e6+ Крd8 20. Фf6+ Крc7 21. Фf4+ Крd8 22. Л:h6 Фg4 23. Фf6+ Крc7 24. Сd6+ Кр:c6 25. Кe5+, выигрывая ферзя).

15. e6.

Брать слона нельзя ввиду 16. ed+ Кр:d7 17. Кe5+ и черные остаются без ферзя. А в случае 15. de решает 16. Ф:c7. На 15. … fe белые, продолжая, 16. С:b7 К:b7 17. Кe5 и далее 18. Ф:c7, выигрывают.

Изучили дебют? Практикуйте новые знания на практике онлайн -> ИГРАТЬ



Читайте также:


Рекомендуем вам изучить


Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *