Как ходит конь в шахматах?

1

Конь является одной из самых хитрых фигур в шахматах, которая отличается уникальным способом хода. Коня справедливо считают коварным противником, который может «вырасти буквально из-ниоткуда» и поставить спертый мат. Располагая фигуру в центре, игрок обстреливает сразу 8 клеток, что дает ему внушительное преимущество в партии. Рассмотрим, как ходит конь и как использовать фигуру с максимальной пользой.

Описание фигуры

Конь – единственная фигура, которая способна перепрыгивать через другие во время своего хода. Это открывает перед игроком большие перспективы. По своему значению конь равен слону или трем пешкам.

Оценить истинную силу коня можно во время разгара партии, когда практически все центральные клетки поля заняты. Это ограничивает передвижение других фигур, но только не коня.

2

Обратите внимание, что коня следует развивать в начале партии в числе первых фигур. Конь, находящийся на стартовой позиции, является не эффективным. Еще меньше толку от коня, который расположен в углу игровой доски.

Как ходит фигура?

Фигура ходит буквой «Г» или разделенной напополам буквой «Т». Рассмотрим ситуация, где конь стоит на d5, в этом случае он может пойти на одну из предложенных клеток, отмеченных на рисунке. Зеленым выделена траектория движения, а красным – те клетки, на которые он может перепрыгнуть.

3

Конь, расположенный на с7 атакует сразу несколько вражеских фигур. Однако обратите внимание, что все они находятся под защитой. Иными словами бить одну из фигур не имеет смысла без четкой стратегии. Иначе Вы просто пойдете на размен.

4

Рассмотрим ситуацию, когда кони находятся на начальном этапе и еще не развиты. Стрелками обозначены возможные вариации ходов, как белых, так и черных.
5

Бывают ситуации, когда ход конем является не рациональным, как в случае на картинке. Все возможные клетки для хода контролируются черными фигурами. Иными словами конь будет под боем. Поэтому перед тем, как совершить ход, необходимо сначала прикрыть коня или оставить его без движения, пока противник не переставит одну из контролирующих поля фигуру.

6

Рекомендуется развивать коня таким образом, чтобы он занял центр поля, но был прикрыт другой фигурой, а лучше несколькими.

Главной особенностью коня является возможность поставить спертый мат. Это ситуация, когда Король окружен своими же фигурами и не имеет возможности для движения. Конец игры ставится дистанционно, подчеркивая коварство и хитрость коня. Комбинировать спертый мат рекомендуется с одной из далеко бьющих фигур.

7

Ключевые особенности:

  • на своем ходу конь может менять цвет клетки ( Вы стояли на белом цвете, а во время хода буквой «Г» стали на черный);
  • конь может перепрыгивать через фигуры, как свои, так и противника, которые расположены на промежуточных траекториях его движения;
  • атакованный король не сможет прикрыться другой фигурой от нападения коня, единственным вариантом является перемещение с атакованной клетки. Так, кстати, часто можно поставить мат, затравив Короля в неудобное положение, ограничив его движения;
  • конь является единственной фигурой на игровой доске, которая может нападать на Ферзя противника, не рискую собственной безопасностью;
  • ценность фигуры становится больше, когда движения других дальнобойных фигур (ферзь, слон) ограничены;
  • конь может нападать на любые фигуры противника без риска ответного удара (при условии правильного расположения);
  • конь может поставить выгодную вилку – ситуация, когда противник забирает у Вас одну из фигур, находящихся под боем без возможности «размена»;
  • поставить мат одним конем нельзя, однако шансы на успех существенно возрастают, если у Вас остался конь и слон. Поставить мат двумя конями можно только в том случае, если соперник допустил крупную ошибку во время хода.

Ценность коня

Основным конкурентом коня является слон, он равен коню по своей ценности. Фигура уступает по силе ладье. Однако одна ладья будет слабее, чем 2 коня. «Стоимость» ферзя оценивается в 3 коня. Данная ценность фигуры является условной, так как все зависит от нюансов расположения фигур.

Стоимость коня существенно возрастает, если пешки своего цвета и противника создают закрытые позиции и ограничивают движения ферзя, слона и ладьи. В таком положении сила коня будет большей, чем сила ладьи.



Читайте также:



Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *