Шахматы для троих – правила, как играть, расстановка

1

Шахматы для троих – особая вариация игры, предусматривающая участие троих игроков и использование специальной нестандартной доски. Традиционно используется шестиугольная поверхность. Шахматы для троих сохраняют основные правила игры, однако существуют и специфические особенности, о которых пойдет речь ниже.

Расстановка фигур

В игре участвуют шахматы трех цветов – белые, черные и красные. Белые занимают локацию от А до Н на первых двух линиях, красные базируются на участке игровой доски от А до N на позициях 11-12, черные расставляются от Н до N на линиях 7-8. Фигуры располагаются тождественно традиционным шахматам.

2

Выбор цвета фигур определяется с помощью жребия. В начале ходят белые, за ними право хода достается красным, завершают цикл черные. Построение фигур начинается в углах шестиугольника. Координация движений определяется интуитивным делением поля, а так же характерным для каждого игрока окрасом доски. Движение начинается с белого игрока и осуществляется по кругу.

3

Шахматы для троих – относительно новая игра, в которой существуют вариации игровых досок. Шестиугольная поверхность – далеко не единственный вариант. Просмотрите историю эволюции шахматных досок. Правила раставления фигур и их количество могут несущественно различаться. К примеру, некоторые игровые поверхности предусматривают наличие двух дополнительных пешек.

4

5

Шахматная доска имеет территориальное деление на следующие зоны: село, город, пригород, замок и трон. При ведении записей во время игры сначала пишется цвет королевства, затем его административная зона и затем номер клетки. Это выглядит следующим образом: Красное село 14, что в сокращенном виде читается, как КС14. Геометрия поля не искажается, количество клеток для передвижения фигуры не меняется, за исключением краев доски.

Правила ходов с учетом новой геометрии:

  • пешка – к примеру, расположенная на линии Е, может ударить противника по линиям D и F, дальнейшее ее движение может протекать по стрелкам на рисунке. Когда пешка достигает центра, у нее под боем находится 3 клетки. Половина пешек ходит на красную территорию, половина – на черную;
    6
    7
  • ладья – ходит по вертикали и горизонтали, которыми считаются сломанные линии, соединяющие противоположные стороны клеток. Возможные движения фигуры отображены на рисунке;
    8
    9
  • слон – ходит по линиям, которые образуются по диагонали клеток. Из углов клеток фигура может перемещаться на обе оставшиеся угловые клетки, при условии сохранения того же цвета клеток;
    10
    11
  • конь – сохраняет свою способность перепрыгивать через фигуры, может ходить на 2-е клетки вперед по горизонтали на 1-ну по вертикали или наоборот;
    12
    13
  • ферзь – традиционные возможности хода фигуры, однако нельзя ставить Королеву на поле К5, так как в том случае фигура ходит или по черным диагоналям, или по смежным полям;
    14
    15
  • король – традиционные движения только на одну клетку, ходить фигурой на К9 нельзя.
    16
    17

Особенности игры

Шахматы на троих имеют существенные отличия от традиционной версии. В первую очередь это касается возможностей пешки. Фигура может двигаться по всем направлениям вертикали-горизонтали, поэтому она не может достигнуть конца доски противника и превратиться в Ферзя.

Пешка может ходить на две клетки вперед не только в первый ход, но и в последующие ходы, при условии, что она находится в городе, троне или замке. Обратите внимание, что убрать пешкой вражескую фигуру на этих территориях нельзя. Поэтому оборону нужно выстраивать таким образом, чтобы размещать пешки в пригородах и селах, а так же на территории противника.

Еще одной особенностью игры для троих является соблюдение правила нейтралитета. Двое игроков не могут объединяться против третьего, так как атакуемый практически не имеет шансов отбить атаку. В связи с чем используется правило нейтралитета – атаковать противника можно только в том случае, если его не атаковал третий игрок в предыдущем ходе или если второй игрок атаковал Вас перед этим.

Мат и Пат

Сложность мата заключается в спорных моментах, когда шах поставлен одновременно двумя игроками. В таком случае ситуация определяется очередностью хода. Рассмотрим пример на картинке. Красные походили и теперь очередь движения черных. Теперь конь передвигается на F4, и белым наступает мат от красной Королевы. Далее конь перемещается на F2, ставя белым мат.

mat1
mat2
mat3

Теперь все фигуры, которые принадлежали проигравшему игроку переходят тому, кто поставил мат. Проигравший игрок выбывает, и баталии разворачиваются между оставшимися участниками турнира. Игрок, владеющими фигурами двух цветов, может ходить любой из них.

В ситуации Пат, игрок так же выбывает из игры, однако его фигуры не будут переходить в распоряжение других игроков. Они остаются на доске в обездвиженном положении. Мешающие партии фигуры могут быть убиты, кроме короля. Он остается на доске до конца игры.

Обратите внимание:

  • Вы можете поставить мат второму игроку, если Ваша атакующая фигура будет находиться под прикрытием фигуры третьего игрока. Используйте эту хитрость для достижения цели;
  • после Вашего хода второй игрок может напасть эту фигуру, а третий воспользоваться ситуацией и поставить шах. В данном случае фигура безвозвратно теряется, избегайте подобных ситуаций;
  • всегда располагайте фигуры таким образом, чтобы они прикрывались другими, в том числе и фигурами третьего противника;
  • в игре на троих обязательно нужно использовать нестандартные методы тактики и стратегии;
  • соблюдайте предельную внимательность, просчитывая ходы двух своих соперников.


Читайте также:



Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *